1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Санта Моника пирс конечная точка знаменитого 66 хайвея, the mother road, главного хайвея америки. Сам знак 66 end of the trail появился лет десять назад. Во всяком случае я не припоминаю чтобы он стоял здесь совсем уж давно. До ковида знак был постоянно облеплен фотографирующимися туристами. К нему стояла очередь и семьи из разных стран вежливо уступали друг другу место у знака. А сейчас одинокий турист в маске делает селфи.
Почти у входа на пирс стоит ресторан Бубба Гамп. Если вы его сейчас и узнали то скорее всего лишь по фильму «Форрест гамп». Во всяком случае в Европах я этого ресторана не видел нигде. Не рекоммендую. Дорого. По-моему, креветки как креветки, ничего особенного.
Сейчас сзади от вас въезд на пирс, слева въезд на парковку, справа ресторан Бубба Гамп, а сам пирс прямо перед вами. Сейчас он необычно пустой. Справа дежурная полицейская машина. Городская полиция время от времени арестовывает участников прошедших беспорядков. У них есть отсортированные фотографии и видео. Но здесь полиция просто присутствует. Сколько раз я ни был здесь ни разу полицейские никого не задерживали, а только улыбались и махали.
Слева от пирса развлекательный парк. Его часто показывают в голливудских фильмах. Сейчас ничего не работает. В левом углу фотографии ещё одна полицейская машина. Пирс нашпигован полицией. Кстати на самом входе на пирс стояло ещё четыре полицейские машины и человек пятнадцать полицейских. Они мне в общем то не запретили фотографировать, но попросили этого не делать и я не стал лезть в бутылку.
Вам рекоммендуют находится друг от друга на расстоянии метр восемьдесят три сантиметра. Плакаты с метрическими и английскими мерами всегда выглядят потешно. Например в одном баре близ Санта Барбары согласно табличке вам могут налить 473 миллилитра пива (пинта).
Середина пирса. В обычные выходные все перила по бокам заняты артистами. Некоторые очень талантливы. Сейчас — никого.
Известный ресторан, единственный на оконечности пирса. Но я никогда там не был и ничего о нем сказать не могу.
Одна из оригинальных тумб на оконечности пирса с именами основателей и покровителей. Имена мне ничего не сказали.
На самом краю оборудован широкий балкон для рыболовов. Балкон закрыт, пустует, оккупирован чайками.
Но рыбаков не остановить. Раз нельзя ловить с балкона то будем ловить прямо с пирса. Никто рыбаков не гонит и они тянут рыбу буквально одну за другой. Ловят и сразу выбрасывают обратно.
Правила поведения: не пить, не курить, не кататься, рыбачить только в отведённых местах, не торговать, не нырять, улыбаться — вас снимают.
Вот так выглядит балкон рыбака. Эти ребята всё время тянут рыбу, непрерывно: «ля линия! Пасито, пасито, рапидо» (лёска, осторожно, быстро)
На противоположном балконе выловили: «тилапия! пекенья!» (маленькая) — выбросили назад. Однако, маленькая. Да Вы зажрались!
И тут же сосед подцепил что-то большое: «демасьязо! Ла линья! Аюда!» (слишком. лёска. помогай.) — его друг сбегал за «кошкой» и стал спускать её вниз на толстой верёвке: «но корта!» (то ли не режь, то ли не дёргай)
Кошку опустили в воду и рыбу долго водили в воде на леске. Как только рыбу пристроили прямо над кошкой кошку резко дёрнули вверх и рыба оказалась нанизанной на лапу.
Теперь никуда не денется: «тилапья, тилапья!» Странно. Мне всегда казалось что для этого придуман сачок. Я, правда, совсем не рыбак.
Обратите внимание на выражение лица девушки на заднем плане «ай каброн! пендехо!» (придурки, в общем). Она ничего не ловила и только иногда помогала лохматому рыбаку.
Эту рыбу забрали себе. Камбала? Я понятия не имею. Забрали предварительно похваставшись, конечно, перед зрителями.
И тут же у обоих соседей опять зазвенели лёски. Все таскают рыбу одну за другой со всех балконов непрерывно.
Здесь водится местный дельфин. Всеобщий любимец. Его все знают в лицо. А может быть все только думают что это тот же самый дельфин, ведь здесь много дельфинов. Он подъедает шмакодявок которых рыбаки выбрасывают обратно в океан. Дельфин иногда прямо таки выпрыгивает за рыбёшкой и перехватывает её на лету у чаек. Он иногда ловит рыбу прямо в воздухе. Но сейчас его не видать. На самоизоляции, очевидно.
Мелкие магазинчики сувениров не закрылись на локдаун. Да, да, справа в кадр попал капот ещё одного полицейского грузовика.
Столбик отмечающий конец хайвея, аренда велосипедов и справа голубой козырёк полицейской станции.
Выходить по мосту в город нельзя. Охрана выйдет из машины и не позволит. Выходим направо мимо карусели.
Выход односторонний чтобы туристы могли соблюдать правило шести футов. Только выход, никакого входа. Двое дежурных за столиком под тентом и никакой полиции.
Всё.
Когда то американские запад и восток были разделены огромными пространствами средних штатов, прерий, скалистых гор и нужно было рискнуть жизнью чтобы всё это пересечь на грузовых повозках. Потом побережья океанов соединила железная дорога, но это стало хорошим решением лишь для крупного капитала, а не для среднего человека. Тут нужно долго объяснять про железнодорожные монополии. Это тема для отдельного разговора.
Короче, общественное бесплатное шоссе дало возможность любому американскому индивидуалисту сесть в автомобиль и доехать от берега до берега. Хочешь - переселяйся на запад. Сам. Не сложилось на западе - вернись. Сам. И ничего не плати никаким толстосумам.
Это всё поменяло. Скажем, стали массово заселяться средние штаты вдоль дороги потому что теперь туда мог доехать абсолютно любой Джон Смит независимо от желания Рокфеллеров-Морганов. Появился огромный спрос на машины-"средства передвижения", а не на машины-"роскошь". А это рабочие места, огромные денежные обороты.
Я не буду углубляться, а то уже получилось длинно, на эту тему есть тонны литературы.
Этот хайвей стал "the mother road". Я думаю если злые марсиане предложат американцам на выбор уничтожить 66-ой или статую свободы, то американцы оставят хайвей.
А я постараюсь больше не задавать вопросов, если в Ваших глазах показалась невеждой.
Просто я сперва подумал что вы пошутили, а потом хотел понять с какого места нужно обьяснять чтобы вышло короче.
Деньги на строительство трассы выделили предприниматели Крис Айвери и Джон Вудруф, и подключили к строительству все 8 штатов через которые проходила эта дорога. Тысячи безработных подключились к строительству этой легендарной трассы, строя эту трассу тысячи мужчин смогли прокормить свою семью, каждый был рад этой работе.
И заканчивается трасса на побережье Тихого океана, соединяя Чикаго и Лос-Анджелес.